воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Экомарафон. Задание №20: финальный отчет

Доброе воскресное утро, девочки!

Сегодня последняя и, пожалуй, самая длинная «простыня» за весь марафон) Она об итогах и о том, что вынесла из него для себя.



Начну с экоследа. Снова рассчитав в расширенной версии калькулятора свой экослед получила результат 1,39 общих га в год (в первый раз было 2,67 га). Это значит, что если бы все люди жили так, как я, то им бы потребовалось 0,68 земных шара (в первый раз было 1,3). Прогресс налицо. Буду стараться продолжать уменьшать свой экологический след и в дальнейшем.

Теперь подробнее остановлюсь на своих впечатлениях от марафона, поделюсь открытиями, которые произошли в моем сознании. Для большего удобства разобью их по тематическим неделям.

Неделя №1: «Вкус к жизни» (как найти натуральные продукты, внедрить зеленое потребление, стать «экоэгоистом»)

Поняла, что не совсем адекватно оценивала натуральность, экологичность и качество многих продуктов питания. В частности никогда не задумывалась о том, что важен не только внешний вид продукта и то, что указано в его составе, но и то, каким способом он выращен, использовались ли при этом запрещенные препараты (пестициды, антибиотики, гормоны), безопасно ли его производство для природы. Поэтому в ходе марафона пересмотрела свое отношение к ряду продуктов питания. А благодаря полученным знаниям, рейтингам и обзорам сайта Росконтроль.ру, определилась с более или менее качественными крупами, макаронами и другими категориями продуктов, востребованных в нашей семье, завела свои огородик на балконе (лук, базилик), наладила контакты с молочницей из соседней деревни (берем у нее молоко, творог, сметану, сливочное масло, а также куриное яйцо). Нашла, где можно купить фермерское мясо и домашний сыр, но еще не проверила этот источник продуктов на личном опыте. Перестала брать хлеб из магазина, упакованный в пленку с составом, занимающим несколько строчек, теперь покупаю ржаной хлеб по 100 грамм из пекарни по соседству. Очень нравится маленький вес булки – не залеживается, что очень удобно, так как мы не едим много хлеба – и относительно безопасный состав. Теперь поход в магазин занимает гораздо меньше времени, так как смотрю только монопродукты. Правда, до сих пор чувствую себя в магазине детективом из игры «Найди в магазине полезный продукт!». Это добавляет определенную долю радости и веселья в такое обыденное дело как шопинг. Осталось свести к минимуму совместные походы в магазин с сыном, иначе в дом попадает много совсем неполезных продуктов и мусора в виде упаковки.

Неделя №2: «Польза миру» («разбарахление» дома, отказ от одноразовых вещей, раздельный сбор отходов, экосообщества и экопроекты, выгодные экопривычки»).

В этом, казалось бы, знакомом для меня разделе, удалось найти для себя массу полезного и интересного. Например, блог Евгении Изотовой «Оптимизация жизни» поселился у меня в закладках. Кроме того, я поняла, что мне жаль выбрасывать органические отходы и загорелась идеей завести компостное ведро. Раньше это казалась мне чем-то запредельным, но почитав в отчете Дамира – участника марафона из Казахстана – о том, что у них в доме с грудничком есть такое волшебное ведро, поняла, что это вполне реально. На днях набрела на магазинчик, где продают ЭМ-препарат «Байкал». Осталось купить его, ведро с крышкой и можно приступать к экспериментам. А органическое удобрение, которое в итоге получится, буду отдавать родителям в огород, и таким образом, вносить личный вклад в то, чтобы на нашем столе оказывались более натуральные и безопасные ягоды, фрукты и овощи.

Неделя №3: «Безопасный дом» (экосредства для дома, вода, экостроительство и экоремонт, воздух, защита от электромагнитного поля и шума).

Изучая этот раздел, поняла, что все средства для уборки дома у нас неэкологичные, ненатуральные и небезопасные как для нас, так и для окружающей среды. Задумалась об доступных альтернативах, сейчас изучаю имеющиеся в городе магазины на наличие экосредств (увы и ах! – их можно по пальцам пересчитать), рассматриваю вариант их покупки в интернете. Часть средств пока заменила подручными экосредствами – сода, горчица, уксус. Как показал личный опыт и ряд проведенных экспериментов, они могут справляться не хуже магазинных средств, при этом не наносить вред нам и окружающей среде. Правда, не всегда они удобны в использовании, но и этот момент можно решить при желании. Например, не выбрасывать емкости от фабричных средств, а использовать повторно (пульверизаторы, баночки для чистящих и бутылочки для моющих средств, в том числе с дозаторами). И еще важно продумать, как хранить готовые моющие средства на основе горчицы, соды, воды, так как они быстро портятся и начинают очень неприятно пахнуть. Возможно, их следует ставить в холодильник или как вариант, можно попробовать добавить уксус в качестве консерванта. В общем, здесь большое поле для экспериментов.
Информация по строительным материалам, мебели и воздуху в доме несколько удручила, но в то же время заставила посмотреть на привычные вещи под другим углом, а это уже здорово! Появились мысли по поводу более экологичной замены существующих стройматериалов и мебели. Это, конечно, не значит, что я завтра же поеду в магазин и в спешном порядке начну все менять. Это значит, что когда придет время делать ремонт, покупать мебель, то я буду действовать не только из соображений стоимости и эстетичности товаров, но и из соображений экологичности. Например, если возникнет необходимость купить что-то из мебели, то я отдам предпочтение деревянной из той же Икеи. Во-первых, потому что они отслеживают из какого сырья делается их мебель (http://www.ikea.com/ms/ru_RU/about_ikea/our_responsibility/the_never_ending_list/), а, во-вторых, она доступна по цене. Все икеевские предметы мебели, купленные за последние пару лет – из массива сосны, и я ими довольна. И пусть это достаточно мягкая порода дерева, но все равно это безопаснее, чем мебель из ДСП. Кроме того, на мебель из дерева приятно смотреть и еще приятнее – трогать)
А еще я разрешила себе мечтать о деревянных полах в нашей квартире (а быть может и в доме?). Все в голос твердят – очень дорого, зачем тебе это нужно… А я знаю, зачем: потому что это тепло, красиво, уютно, приятно на ощупь и, конечно же, экологично!
Размышляя о воздухе в доме, задумалась о приобретении мойки для воздуха. А когда начала изучать тему электро-магнитных излучений, начала сомневаться в этой затее: а нужен ли мне в доме еще один прибор? Он же излучает электро-магнитное поле плюс расходует электроэнергию – как-то не очень экологично… Опять же понимаю, что из двух зол нужно выбирать меньшую) Что из этого менее важное – чистый воздух или постоянное присутствие ЭМП от мойки – вопрос для меня пока открытый.
Еще один побочный эффект изучения электро-магнитных полей – я стала 100% отключать приборы от сети на ночь, а зарядные устройства, если не используем, и днем. Если в начале месяца экономия электроэнергии не стала для меня достаточной мотивацией, то электро-магнитное излучение сработало железобетонно. Я теперь даже вай-фай роутер выключаю на ночь, а раньше он у нас не выключался годами! А еще я очень серьезно задумалась о том, насколько нам нужна микроволновая печь. Аргументов в ее пользу мало, фактически только один – быстрый разогрев пищи, но это ведь можно сделать и на плите. Тут в мой внутренний диалог постоянно вмешивается лень и начинает шептать на ухо: тебе придется искать эмалированную посуду для разогрева одной порции, добавится грязной посуды и сковородок с пригоревшей пищей. Но я не поддаюсь на ее уговоры, изучаю опыт друзей, отказавшихся от микроволновки, и тех, кто даже не начинал ею пользоваться, и понимаю, что жизнь без микроволновой печи возможна! И не факт, что она хуже.

Неделя №4: «Любить свое тело» (простые правила здорового образа жизни, диагностика здоровья и уровня стресса, уход за телом, лечение и профилактика).

В этом разделе я поняла, что достаточно люблю свое тело, особенно в разрезе здоровых привычек. Но нет предела совершенству, поэтому буду продолжать прививать новые: пить воду между приемами пищи, делать паузы/разминки в работе за ноутбуком, раз в неделю ходить в баню. Я хоть и не большой любитель париться, но понимаю, что даже легкие похлопывания веничком принесут моему организму пользу. Ведь баня – это прекрасная возможность очистить свой организм от токсинов, потренировать кровеносные сосуды и сердце, органы дыхания. Кроме того, это широкое поле для закаливания. В бане гораздо проще облиться холодной водой, а зимой так волнующе прыгнуть из парилки в снег) Помню, мы проделывали этот трюк в детстве – было экстремально весело!
Что касается косметики, то тут у меня не все радужно, придется еще разбираться. Благо для этого есть все необходимые знания и инструменты. Буду искать, пробовать, экспериментировать пока не найду то, что устраивает меня и по составу, и по безопасности, и по цене.
С лечением похожая история. По рекомендациям знакомых нашла одного гомеопата в городе, попробую сходить на консультацию. Очень хочется решить свою проблему с аллергией. Было бы идеально найти своего врача-натуропата, но пока с этим проблематично, в нашем городе нет ни одного такого специалиста. Буду держать руку на пульсе и продумывать альтернативные варианты.

Общие выводы

Однозначно марафон оказался полезным! Все полученные знания оказались нужными, буду продолжать внедрять их в свою жизнь, расширять и углублять, а также делиться с теми, кому это интересно. А такие люди, как показали отчеты, есть. Некоторые из моих знакомых в ВК поначалу подумали, что со мной случилось что-то неладное и меня замкнуло на теме экологи, но потом прониклись и с интересом следили за новыми отчетами.
О том, что людям интересна эта тема, говорит количество просмотров постов по марафону в ВК – от 200 до почти тысячи (в среднем – 300), а также количество комментариев к ним. Кстати, в качестве эксперимента дублировала отчеты в своем блоге, посвященном скрапбукингу. Думала, что люди начнут отписываться от блога, но нет! Начался диалог с людьми, которые раньше читали меня «молча». И это здорово! В фейсбуке не было такого активного внимания, но иногда люди делали репосты и это тоже показатель того, что тема экологии интересует не только меня)
Близкие люди отреагировали с пониманием на мое участие в проекте. Сын радовался вместе со мной, когда узнал о том, что я выиграла бесплатное участие в марафоне, с азартом рассчитывал наш экослед, с огромным удовольствием дегустировал мороженное, тестировал приложение «Шумомер» и больше ни разу не сказал о том, что у меня перекос в сторону экологии) Мама тихонечко восхищалась мной, еще больше прониклась идеей разбарахления и нежными чувствами к нашему благотворительному магазину, а также с удовольствием консультировала меня по поводу мини-огородика и информировала о продавцах молочки. Спасибо тебе, мамочка!
Мои ожидания от марафона оправдались с лихвой! Мне удалось систематизировать свои экоопыт, узнать много нового и поделиться этой информацией с друзьями и знакомыми. Если говорить об организации марафона, то мне очень понравилась возможность общения в ходе онлайн-конференций. Жаль только, что не все участники воспользовались ей.
Не хватало, пожалуй, только времени) Потому что такой огромный массив информации невозможно полноценно переработать в столь сжатые сроки. С другой стороны, никто не мешает нам вернуться позже и досмотреть/дочитать то, что не успех в ходе марафона. Пожелание к организаторам только одно – сообщать о том, что хорошо было бы сделать анализы крови и мочи, в начале марафона. Чтобы у участников была возможность все это организовать к нужному сроку.


Будете ли я рекомендовать участие в нашем марафоне своим друзьям и близким? Конечно! Потому что это настоящий вызов себе, таящий в себе реальную возможность перехода к более экологичной жизни методом погружения. А еще это отличная возможность сделать свою жизнь лучше!
Я безмерно благодарна судьбе за такой подарок как участие в третьей волне марафона #СнижаюСвойЭкослед. И, конечно, лично Роману Саблину и Алексею Чистопашину за возможность выиграть бесплатное участие в марафоне и чуткое сопровождение в ходе него. Ребята, вы супер! Очень вдохновляете! А еще мне хочется сказать большое спасибо всем участникам марафона за интерес, за личную активность, за желание изменить себя, свой дом и окружающий мир к лучшему, и за живое общение! Искренне надеюсь, что чат третьей волны марафона будет жить и дальше, а мы сможем обращаться друг к другу за помощью в решении сложных вопросов, потому что личный опыт и знания каждого – бесценны. 

Желаю всем экологичной, здоровой и счастливой жизни!

 #экомарафон #годэкологии2017 #экология #выгодныеэкопривычки #зеленыйдрайвер #устойчивоеразвитие


5 комментариев:

  1. Наташа, ты большая молодец, что дошла в этом марафоне до конца. Я очень рада за тебя, что этот опыт получился полезным и нужным тебе. И огромное спасибо, что делилась своими этапами с нами, тут в блоге, я нашла много интересного для себя. Конечно, я пока не готова настолько пересмотреть свою жизнь в отношении экологии, но хотя бы в разделе питания, косметики, ЗОЖ, уже обращаю внимание на некоторые моменты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за поддрежку, комментарии и добрые слова! Я рада, что информация оказалась нужно и интересной, потому что были сомнения, публиковать отчеты в блог или нет. Думала, вдруг народ начнет разбегаться... Но нет, число ПЧ осталось прежним) Даже то, что мы в ходе марафона задумались о том, о чем не думали раньше, уже хорошо! Будем более осознанными и счастливыми) Я в это верю. И искренне всем желаю!

      Удалить
  2. Наташа, у тебя отличные результаты о марафону!

    И я очень благодарна тебе за то, что ты делилась своими отчетами в блоге и благодаря им, я узнала много нового и даже у меня есть результаты по твоему марафону :)))
    Я отдала 2 больших пакета вещей и игрушек на дармарку (и слова-то такого раньше не знала, а оказывается она проводится и у нас в ЕКб). Еще упорядочила вещи "отдать или продать" (надо немного подготовить их - постирать что, собрать детали) - это еще 2 небольших полки пакетов в кладовке :))) Постараюсь в ближайшее время найти им новые руки.

    Сшила одну эко-сумку из любимой когда-то футболки (футболка была связана мамой и в роли сумки выглядит так, будто всегда так и было). Еще одну эко-сумку мне мама подарила (из под обуви) по моей просьбе.

    Я перебрала всю свою косметику и кое-что докупила. На переработку мы и раньше отдавали пластик нескольких видов + батерейки/лампочки, но теперь я задумалась о том, что нужно найти, куда принимают стекло и макулатуру и начать сдавать и их тоже.

    Но главное узнала много нового и о многом задумалась, начинаю переосмысливать. Не большими шажками буду идти к более экологичной жизни, чему очень рада.

    Большое тебе спасибо, что не ленилась писать такие подробные отчеты и щедро с нами делилась важной информацией!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, я посмотрела видео - поздравляю тебя со вторым местом в марафоне! и с подарком :)))
    Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно было читать посты. Узнала много полезного. Особенно ссылка на "Уютку" была в тему. Сейчас разбираю свои запасы ниток, думаю что много чего найду для них. И возможно даже поучаствую сама в одном из одеял. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку и оставили свой комментарий!