четверг, 27 апреля 2017 г.

Экомарафон. Задание №18: уход за телом

Добрый вечер! 

Это снова я) С 18-м из 20-ти отчетов марафона) Скоро-скоро прекращу вас мучать темой экологии, перейду к глине и скрапу) А сегодня пока поговорим про уход за телом.

В этом задании организаторы предложили нам задуматься над тем, какой косметикой мы пользуемся и насколько она натуральная. За исключением средств по уходу за волосами, я многие годы я пользуюсь косметикой Ив Роше. У них такая привлекательная эко-концепция, что я, не будучи сильно увлеченной темой экологии и экокосметики, даже не задумывалась о том, что продукция этой компании неэкологична и не 100% натуральна) Изучив блок теории марафона, я поняла, что косметика этого бренда – всего лишь компромисс между косметикой из масс-маркета и истинно натуральной косметикой, что в принципе не так уж и плохо. Но теперь-то я знаю настоящее положение дел и буду искать более натуральную альтернативу по приемлемой для меня цене.




Для мытья волос я последнее время приобретала шампунь и ополаскиватель Syoss. Этот вариант устраивал меня больше, чем другие, но мне не нравилось, что кожа головы становилась чрезмерно сухой и волосы после мытья не очень хорошо расчесывались даже после применения бальзама. В начале марафона, пытаясь понять, кто же такой экоэгоист, я нашла интервью Романа Саблина, где он приводил пример с шампунем Natura Siberica. И пусть эта марка не имеет экосертификатов и не может позиционировать себя как производитель экокосметики, но она по-любому более натуральна, чем тот же Syoss, и ее можно купить в обычном магазине косметики и бытовой химии. В качестве эксперимента я решила попробовать шампунь этой торговой марки, тем более что мой старый заканчивался. Купила шампунь и ополаскиватель из облепиховой серии в дой-паках. Содержимое пакетов перелила в бутылочки из-под прежнего шампуня и бальзама-ополаскивателя – идеально подошли по объему (500 мл). В деле средства для мытья волос понравились. 


Также у меня закончилась мициллярная вода для лица и я вместо привычной воды от Garnier я купила опять же в качестве эксперимента мициллярку от Natura Siberica. А заодно поменяла зубную пасту с попсовой Колгейт на Splat, причем купила и себе, и ребенку. 



Результаты мне понравились по всем новым продуктам! Детская зубная паста особенно, потому что сын снова стал чистить зубы. Оказалось, что прежняя паста надолго оставляла в его рту ощущение жжения, поэтому он отказывался чистить зубы последние несколько месяцев) Теперь проблема решена! Будем продолжать экспериментировать!


Что касается крема для рук, то я люблю, чтобы он был в каждой комнате, в ванной и на кухне, тогда я не забываю им пользоваться. Каких-то предпочтений по производителю у меня нет, поэтому крема для рук в нашем доме бывают самые разные. И все они, конечно, ненатуральные, и далеко не все мне нравятся по своим свойствам (консистенция, запах, увлажнение и питание), буду продолжать поиски, но уже с учетом тех знаний, что у меня есть сегодня.


Кстати, в стартовом наборе участника марафона #СнижаюСвойЭкослед были пробники органической косметики Dr. Haushka. Эта торговая марка – одна из «пионеров» экокосметики и мне было очень интересно попробовать ее на себе. Вчера перед сном нанесла на руки крем. Очень понравилась текстур и то, как крем лег на руки, но запах – на любителя. Возможно, я просто не привыкла к таким ароматам. Сын, сидевший рядом, демонстративно зажал нос и сказал протяжно «Фууу!».(Он и про мыло Sonett обронил недавно: «Какое-то у нас мыло деревенское лежит!», намекая на то, что его форма и внешний вид в целом старомодны, а по мне так настоящая классика) На утро мои ручки после крема Dr. Haushka были мягкими и нежными, результат понравился. Пробник крема для ног еще не пробовала, но обязательно сделаю это в ближайшие дни.

В общем, тема натуральных косметических средств очень обширна и интересна! Разобраться в том, что такое натуральная косметика, помогут краткая инструкция от  экополки и тематическая статья с конкретными примерами фирм-производителей на профессиональном портале экокосметики, где также есть анализатор ингредиентов.

P.S. Пока изучала тему натуральной косметики, нашла еще один интересный ресурс для экоориентированных граждан) Там и про косметику есть раздел с возможностью проанализировать состав продуктов, и про натуральные продукты, и про эко-быт, и про эко-туризм, и про эко-детство. Загляните, может и вы найдете там что-то полезное для себя!

#экомарафон #годэкологии2017 #экология #выгодныеэкопривычки #зеленыйдрайвер #устойчивоеразвитие


11 комментариев:

  1. писала писала, комент не сохранился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. понимаю тебя! у меня тоже иногда такое случается, очень обидно бывает... обычно всегда это большие и подробные комментарии.

      Удалить
  2. пасту сплат тоже люблю, но очень понравилась солевая Бабушка Агафья, не знаю почему у нас ее сложно найти. если тебе попадется попробуй. там 98 % натуральных ингредиентов.
    ив роше тоже раньше покупала, сейчас отошла от этой марки. мало, что стало подходить.
    крем на зиму варю сама, тоже тюбиков каких только не перепробовала. не нашла в массмаркете ничего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за наводку на зубную пасту, посмотрю, может, попробую. Молодец, что сама варишь крем, я вот тоже хочу, хотя бы для сухой и огрубевшей кожи на локтях... Мне как-то подруга однажды дарила самодельный крем, мне очень понравился. Ты отукда берешь рецепты кремов?

      Удалить
  3. О! У меня тоже сейчас основной шампунь это сиберика из этой же серии. А еще гель для душа, пенка для умывания и крема для лица. Я за время твоего марафона изучила на сайте Алексея марки, которым он доверяет, и купила себе на пробу кондиционер, маску для волос, масло для тела от Levrana (Россия) - эта марка есть на его сайте и в составе всё чисто :)))
    Масло для тела очень нравится мне, но подругам давала попробовать -говорят запах сильный.
    Еще у меня ест бальзамы для губ и масло для тела, которые я сама из масел сделала.
    Вообще, у меня сейчас мало всяких уходовых средств - лишнего не покупаю :)))

    Зубную пасту мы покупаем детям детскую РОКС в пасте для самых маленьких (0-3г) вполне чистый состав. Я пробовала зуб. пасту Веледа и Logodent (вроде как-то так тоже с чистым составом из эко-магазина), но и та и другая паста нам не понравились и в них чувствовалась соль. Сплат у нас тоже можно найти (знаю он многим нравится, но что-то ни разу мне не удалось в аптеке его состав прочитать).

    Спасибо за ссылочки! Сохранила себе, чтобы при случае вспоминать все тонкости и проверять марки косметики. Там в органик указана Logona - одно время мы как раз ее покупали, мне нравилось, но потом она пропала из продажи в магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Юля! Я пока умываюсь гелем от Ив Роше, но когда закончится, тоже Сиберику куплю на пробу, также с гелем для душа поступлю - буду экспериментировать) Рада, что косметика, купленная на сайте у Алексея, понравилась тебе. Он иногда кажется излишне дотошным, с другой стороны, можно быть спокойным, что все средства, которые он продает - 100% жкологичные. Косметика, сделанная своими руками, пока для меня сфера туманная, но я хочу попробовать туда зайти) Думаю, даже если буду делать 1-2 средства для себя - это будет уже хорошо. Лишние средства для себя тоже не покупаю еще года два, с тех пор как поняла, что ими практически не пользуюсь. Для меня важно ежедневное использование кремя для лица и кожи вокруг глаз, средство для снятия макияжа (пока это мициллярная вода), крем для рук, ног, и для увлажнения всего тела. Плюс в последний год озадачилась средством для кожи шеи и зоны декольте.
      На зубную пасту Рокс обращу внимание - спасибо, что написала! и я очень рада, что ссылочки пригодились тебе!

      Удалить
    2. Наташа, а я давно уже снимаю макияж так: слегка увлажняю лицо водой. Беру ватный диск, мочу его холод. водой. отжимаю слегка, капаю на него каплю масла (любого базового - абрикосов., персиковое, миндальное). Этим диском снимаю макияж. На всё лицо мне хватает 2-х дисков. Потом умываюсь или просто водой, или пенкой от Сиберики.
      Мне этот способ очень нравится :) Макияж снимается легко, кожа не сушится абсолютно.

      Удалить
  4. Ой, "Сайберика" уже который год мой любимый шампунь/маска для волос, причем именно облепиховый! Я просто тащусь от запаха и до сих пор не надоел. Хотя, зимой я поменяла на что-то от них, только новогоднее, фрозен лимонний какой-то, неплохо, но облепиха лучше, закончится опять куплю облепиху. Сплат мы тоже всей семьей уважаем. Раньше много пользовалась Веледой, всякие кремы для лица/рук/тела, масла, умывалки и т.д. Потом забросила, т.к. какого-то супер-эффекта я не заметила, вернулась к привычной мне clinique.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я тоже просто млею от запаха облепихи) Причем, он активизируется, когда начинаешь интенсивно двигаться! На тренировке, пробежке, каждый раз, когда тело разгорячено, я чувствую аромат облепихи)
      На счет эффективности экокосметики - мне не кажется, что она может быть суперэффективной. Просто она сделана из натурального сырья, при ее производстве не был нанесен вред окружающей среде, она не вредит здоровью человека и упакована в емкости из вторсырья или в те, что можно переработать. Вот и все ее отличие от другой косметики.

      Удалить
  5. Сплатом пользуемся уже очень давно всей семьей, довольны, но я даже и не знала, что она натуральная)) Спасибо за подсказку про Сиберию, давно на нее смотрю, но все не решалась попробовать, а тут как раз заканчиваются шампунь и бальзам, обязательно попробую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, на упаковке спрлат написано, что на 98% натуральный состав, поэтому им есть еще к чему стремиться)
      А Натуру Сиберику чаще относят к желтой категории косметики, в которой производитель использует как натуральные, так и химические вещества, но конкретно у этой марки на некоторые продукты есть эко-сертификат, нужно внимательно изучать упаковку. И насколько я понимаю, процент химиии в основной массе продукции совсем небольшой. В любом случае это доступная альтернатива полностью химическим средствам из красной категории косметики. Попробуй, потом поделись результатом, интересно, понравится тебе Сиберика или нет.

      Удалить

Спасибо, что нашли минутку и оставили свой комментарий!