среда, 26 апреля 2017 г.

Экомарафон. Задание №16: простые правила ЗОЖ

Здравствуйте, девочки!


Незаметно подкралась последняя – четвертая – неделя марафона, которая пройдет под девизом «Любить свое тело». Понедельник мы должны были прожить с максимальной пользой для тела. Перед тем, как что-либо сделать, нужно было спрашивать себя: как я могу это сделать с пользой для себя любимой? Либо делать то, о чем давно думала, но до чего все время не доходили руки. 

Честно признаюсь, это простое на первый взгляд задание вызвало у меня некоторые сложности, потому что практически каждый свой новый день я стараюсь прожить с максимальной возможной пользой для тела. Долгое время я работала над тем, чтобы действия, полезные и важные для моего организма, возвести в ранг привычек. И эта работа до сих пор не прекращается ни на один день. 





Почти два года я практикую ранние подъемы (в пять утра), а день мой начинается со стакана теплой воды с лимоном. Летом я практически сразу же после пробуждения отправляюсь на пробежку в лес, там же делаю зарядку и практикую техники осознанного дыхания. В летние месяцы, когда не хожу в спортзал, бегаю семь дней в неделю в среднем по 5 км в день. Итого 35 км в неделю, 140 км в месяц, 420 км за лето. В продолжительный холодный сезон бегаю чаще днем или ближе к вечеру, как правило, четыре раза в неделю. Сокращение пробежек связано с тем, что с осени до конца весны я два раза в неделю хожу на тренировки в спортзал. Многие считают, что в моей жизни слишком много спорта. Но это мое осознанное решение и связано оно с тем, что работаю я дома и, как правило, сидя за столом. Поэтому когда я полностью на фриланс, то решила для себя, что должна минимум один час в день посвящать двигательной активности, это мой ежедневный вклад в здоровье. Хотя по факту я затрачиваю на это даже чуть больше времени. Когда езжу на тренировки, час уходит на само занятие и около получаса в общей сложности на то, чтобы дойти до спортзала с остановки и обратно. В дни пробежек час я трачу на бег и зарядку с дыхательными практиками, и еще минут 20 дома – на отжимания, пресс, растяжку и расслабление.

Питаюсь я регулярно, небольшими порциями, в среднем 4 раза в день, последний прием пищи – не позже 6 часов вечера. Опять же кто-то скажет, что я ем много и часто, но мне этот вариант на данный момент подходит самым наилучшим образом. Причем к этому числу я пришла опытным путем. Если я делаю большие перерывы между приемами пищи, больше шансов, что я переем, а мне это ни к чему. Когда я голодна, я очень плохо контролирую себя, а когда мозг включается, как правило, бывает уже поздно. Между основными приемами пищи стараюсь пить воду. Я пока еще не возвела это полезное действие в разряд привычки, но работаю в этом направлении. За час до сна пьем с сыном кефир.

Спать стараюсь ложиться пораньше и ребенка к этому приучила. Раньше мы с ним поздно ложились и поздно вставали. Сейчас же в 22.00 мы практически всегда находимся уже в кровати (если повезет, то и раньше на полчаса), читаем перед сном книги, разговариваем, обнимаемся. Вообще, телесные практики типа объятий я тоже отношу к здоровому образ жизни, так они положительно влияют на микроклимат в семье, возможность понимания друг друга, да и просто улучшают настроение)

Также уделяю внимание постоянному проветриванию квартиры и особенно в спальне перед сном. За полчаса до сна стараюсь приглушить в комнатах верхний свет и включить светильники. Еще один важный для меня пункт в подготовке ко сну, кроме умывания и чистки зубов, перевод телефона в режим «Полет», чтобы никто не тревожил наш сон. Теперь к нему еще добавилась проверка электроприборов на предмет отключенности от сети, в том числе и роутера wi-fi, который раньше раздавал интернет круглосуточно.

Если говорить еще о здоровых привычках, то я предпочитаю натуральные продукты, пищу, приготовленную дома, не курю и практически не употребляю алкоголь. Могу выпить 1-2 бокала хорошего вина, но год от года это происходит все реже и реже. Если спросить, когда я последний раз пила вино, я точно и не вспомню, может, полгода назад, а может и больше. В трезвой жизни я вижу больше плюсов.

Я долго думала о том, что еще могу внедрить в свою жизнь для пользы тела и все же придумала несколько пунктиков:
- делать утреннюю разминку после выпитого стакана теплой воды с лимоном;
- возвести в привычку пить воду между приемами пищи;
- делать паузы-разминки по 5-10 минут каждый час при работе за ноутбуком и просто за рабочим столом (очень важно!);
- делать гимнастику для глаз, так как много времени провожу за ноутбуком, и пользоваться увлажняющими каплями для глаз;
- и, пожалуй, все.

За себя в плане ЗОЖ я спокойна как удав. Меня в большей мере волнует этот вопрос в отношении сына, так как он много времени проводит дома, в том числе со смартфоном и ноутбуком, не занимается ни в одной спортивной секции. Вариант его принудительного хождения в спортивные кружки/секции я не рассматриваю, так как против насаилия надю личностью. Стараюсь показывать личным примером, что спорт и правильное питание – это очень важно. Думаю, как могу заинтересовать его по-другому. Пока остановилась на таких вариантах:
- делать вместе с ним зарядку по утрам (вчера он дал свое согласие на пятиминутную разминку после завтрака, а сегодня не стал заниматься, буду продолжать попытки)
- чаще ходить с ним вместе гулять;
- ездить на велосипедах (старый велик сына продали, новый еще не купили, вот как только появится, сразу поедем);
- отслеживать время нахождения за ноутбуком и предлагать сделать паузы. Самый беспроигрышный вариант – позвать обниматься) 





И немножко рефлексии по вчерашнему дню. Утром к привычному стакану теплой воды с лимоном добавила 10-минутную разминку и только потом позавтракала. Потом поставила в духовку творожно-тыквенную запеканку, сходила в душ и отправилась будить сына к завтраку. После того, как проводила его в школу, отправилась по делам в соседний город, а чтобы не умереть с голоду и не есть всякую ерунду, захватила с собой контейнер со свежеприготовленной запеканкой. Ну и воду, конечно, в экобутылке взяла. Долго работать за ноутбуком не довелось, поэтому и пауз для разминок не было, но постараюсь внедрять их в свою повседневную жизнь. Воду старалась пить между приемами пищи, но иногда забывала. Вечером отправилась на тренировку, до спортзала дошла пешком, а на обратном пути меня подвезли до дома на машине, поэтому пешая прогулка была на 15 минут короче, чем обычно. В целом день не особенно отличался от тех, что были раньше, но те мелочи, которые я решила добавить в свою жизнь – на самом деле не мелочи, поэтому буду продолжать внедрять их, постепенно превращая в полезные привычки.

6 комментариев:

  1. Ната, ты такая умница. и пост такой добрый...
    со сортом никак не подружусь, сейчас я в декрете и двое наших мальчишек каждый раз кроят под себя мой день. сейчас, когда большинство бессонных ночей в прошлом, уже легче вставать раньше (хотя я истиный жаворонок) для меня раньше лечь спать в 21-22 часа было само собой разумеющимся. выйду работать, посмотрим как будет.
    по поводу еды, тоже едим здоровую еду, не до фанатизма, но придерживаемся. хотя от бокала хорошего вина за ужином я не отказываюсь.
    со спортом никак никак не подружимся... и сколько раз дома начинала...никакой силы воли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за добрые слова! С двумя малышами сложно вообще что-то планировать, поэтому даже не думай корить себя, просто наслаждайся временем, проведенным с ними) Совсем скоро они станут больше и самостоятельней и тогда можно будет делать больше для себя, в том числе в плане спорта. Тем более, если ты раньше практиковала ранние подъемы! Главное, вывести всю семью на один режим дня, чтобы рано ложились и раньше вставали. С утра, пока дети спят можно очень много сделать, в том числе для себя.
      Молодцы, что задумыватесь о том, что едите. Это отличный пример для детей.
      А дома заниматься спортом очень сложно. Тут нужен высокая степень мотивации и самоорганизации. Мне проще, когда передо мной тренер, на которого хочется равняться. И который смотрит за тобой, поэтому и делать хочется лучше и правильнее) А с пробежкой для меня главное - выйти из дома. Потому что лень нашептывает, что дома хорошо, тепло, столько важных дел... Дела могут немного подождать, а здоровье ждать не будет. Поэтому я беру ноги в руки и бегу прочь из дома!

      Удалить
  2. О-о-о-о-о... Не, мне слабо:) Вообще мне все слабо, о чем ты пишешь. Но я прошла тест с планетами, я порчу 1,13 планет. Но, наверно, это из-за того, что я вообще не пью что-то там в пластиковых бутылках (а молочные бутылки я мою и мы опять покупаем в них молоко, пока они в конец не потеряют приличный вид), не пользуюсь транспортом (кроме метро и то очень редко), машину мы используем раз 10 в год и то в лучшем случае. Ну и мясо я не ем, не люблю просто. Не нравится ни вкус, ни запах. А так, я, конечно, та ее лентяйка:) От спорта я не получаю удовольствия (только от результата, но сам процесс - фу-у-у-у, гадость), поэтому я постоянно пытаюсь от него увильнуть, все время себя балую вкусняжками (утром обязательно свежесвареный кофе, это прям ритуал, помолоть, немного корицы, гвоздики, сварить, добавить молока, только после этого я человек!), если не успеваю выпить кофе до садика, то на обратном пути домой обязательно заверну в булошную за эклером. Кофе с ванильным эклером - это то, что позволяет мне пережить долгую-долгую зиму и не сдохнуть от тоски! Но я поменяла почти всю бытовую химию в доме на экологическую (были у тебя там где то ссылки), еще не все попробовали, но посудомоечные таблетки просто супер. Муж долго выпытывал, в какую секту я вступила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, так ты замечательно живешь! Тебе практически хватает одной планеты для жизни) И это уже хороший результат, тем более ты задумываешься о снижении потребления пластика, используешь эко-средства. Маленьких ежедневных удовольствий ни в коем случае нельзя себя лишать, они придают нашей жизни дополнительных красок! Если это, конечно, не наносит вред другим живым существам) Рада, что ссылки пригодились и ты нашла для себя чудесные таблетки для посудомойки! Какой фирмы? Я пока в поиске) Может, тоже их закажу) На счет мужа - насмешила! Что ты ему ответила?
      P.S. Классно, что мое участие в марафоне вызвало перемены и в твоей жизни!

      Удалить
  3. Наташа, ты такая молодец, настоящий пример для сына. У меня так не получится)) да я и не пытаюсь)) У меня работа только в 20.00 заканчивается, так что мой ужин проходит в 20.30-21.00, но я стараюсь ложится спать до 12 часов ночи и встаю всегда в 7.30, хоть в чем то режим))
    И тоже жить не могу без чашки кофе по утрам, и люблю выпить пару бокалов вина в выходной день, особенно в хорошей компании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анюта! Я надеюсь, что мой образ жизни как-то откладывается в голове у сына, потому что пока он далек от него) И питание не такое уж и здоровое, и двигательной активности мало, но я хочу верить, что мой опыт когда-нибудь выстрелит в его голове)
      Я раньше тоже так поздно с работы возвращалась, когда работала в офисе. А по средам приезжала за полночь - сдавали номер газеты в печать. И тогда я задумывлась о том, что это все очень неправильно и работа не стоит таких жертв. Рада, что мне удалось разорвать этот порочный круг. Сейчас я живу более счастливой, осознанной и здоровой жизнью! А теперь еще и экологичной)
      А кофе я с детства не выношу даже в виде запаха, поэтому мне не приходится страдать от его отсутствия в моем рационе)) На счет вина в хорошей компании задумалась... Может, дело в том, что в моей жизни нет такой хорошей компании? Никто не напрашивается ко мне в гости с бутылкой вина и не приглашает к себе)

      Удалить

Спасибо, что нашли минутку и оставили свой комментарий!